Вождение автомобиля всегда было приключением с открытием новых и неизведанных маршрутов. Как и в любом приключении ни один водитель не знает, что его ждет за поворотом. У хорошего водителя всегда в багажнике набор инструментов и буксировочный трос, на самый крайний случай. Как быть, если верный друг подвел, и двигаться дальше своим ходом отказывается? А это и есть тот самый крайний случай, в котором поможет только буксировочный трос.
Буксировочные тросы различаются на две группы по материалам, из которых они изготовлены: металлические и синтетические.
Металлические тросы изготовлены из скрученной на станке стальной проволоки. Для него характерны отличные способности выдерживать статические нагрузки, но динамические нагрузки он держит не очень – может разорваться при сильном рывке. Эластичность и гибкость такого буксировочного троса очень низка.
Синтетический трос является полной противоположностью металлического, относительно гибкости и эластичности. Для изготовления синтетического троса используют различные синтетические волокна – поливинилхлорид, нейлон или кевлар. Самый прочный трос из кевлара, он превосходит даже металлические аналоги по своим прочностным характеристикам. Однако они не так сильно распространены из-за высокой стоимости. Синтетические тросы бывают ленточные, крученые и плетеные. Крученые и плетеные тросы состоят из синтетических волокон, обработанных и скрученных между собой определенным образом. Ленточные тросы способные выдерживать высокие нагрузки, и долговечны. Ленточные тросы самые безопасные в использовании, наиболее компактны, и в зависимости от ширины и толщины могут использоваться для буксировки тяжелой техники.
Буксировочные тросы могут по-разному крепиться к автотранспорту. Бывают со стальными крюками по концам троса - наиболее распространенный вариант. Бывают со стальными карабинами – они гораздо прочнее крюков и более устойчивы к рывковым нагрузкам.
Наиболее распространенным буксирным тросом среди синтетических является нейлоновый. Его основным достоинством является эластичность. В случае обрыва, нейлоновый буксировочный трос не разбивает бампер, капот и лобовое стекло (как металлический). Также к достоинствам нейлонового буксировочного троса можно отнести его легкость и компактность, что немаловажно при нынешнем количестве малолитражных автомобилей с маленькими багажниками.
В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД) расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должна быть в пределах 4-6 м. Еще не забываем обозначить буксировочный трос цветными флажками при буксировке. Это снизит к минимуму вероятность того, что между автомобилями кто-либо влезет. Не будет лишним договориться и об условных знаках и сигналах до начала движения. Необходимо помнить, что буксируемый автомобиль двигается только с включенной аварийной сигнализацией. А буксирующий - с включенным ближним светом фар. Если требуется остановка буксиру, то он подает сигнал буксируемому путем кратковременного нажатия на педаль тормоза несколько раз до начала момента торможения. Ежели наоборот, то буксируемый подает сигнал буксирующему путем мигания дальним светом фар.
В ходе движения такого тандема необходимо учитывать следующие моменты:
1. Постоянный натяг буксировочного троса обеспечит плавность хода, целостность буксировочных проушин и троса. Поэтому такой автопоезд начинает движение в два этапа: сначала буксир очень плавно трогается, натягивая буксировочный трос, после натяжки троса чуть увеличивает тягу своего автомобиля для плавного начала движения того, кто на буксире.
2. Смена передачи, ускорения и замедления следует выполнять плавно. Дерганье на подъеме может повлечь за собой обрыв троса или повреждение буксировочных проушин. Не рекомендуется осуществлять переключение передач при движении в гору. Лучше заранее включить пониженную передачу и преодолеть подъем.
3. По ходу движения буксируемый автомобиль следует сместить ближе к разделительной линии дороги для обеспечения максимального обзора перед буксиром и наилучшего контроля над дорожной ситуацией. Выполнение этого пункта позволит спрогнозировать дорожную ситуацию не хуже буксира и выполнить маневр одновременно, что позволит избежать аварии.
4. Максимально допустимая скорость пары 50 км/ч, оптимальная от 20 до 35 км/ч.
5. Если буксируемый автомобиль оборудован автоматическим КПП, то селектор выбора режимов работы КПП должен находиться в положении N (нейтраль).
6. Автотранспорт с неисправной тормозной системой или рулевым управлением обязательно транспортировать с частичной либо полной погрузкой специальным транспортным средством (эвакуатором).
Буксировка запрещается:
- при скользком дорожном покрытии;
- двухколесным транспортным средствам, не имеющим бокового прицепа;
- при протяженности сцепленных автомобилей более 22 м;
- более одного автомобиля за один раз;
- транспортных средств с прицепом.
Категория водительских прав позволяет управлять определенным типом транспорта. С 2015 года в России были введены дополнительные подкатегории, которые разрешают использовать легкие типы машин, а также авто с тяжелыми прицепами.
Читать далее...Категория водительских прав позволяет управлять определенным типом транспорта. С 2015 года в России были введены дополнительные подкатегории, которые разрешают использовать легкие типы машин, а также авто с тяжелыми прицепами.
Читать далее...Торможение на автомобиле, некоторые нюансы, виды торможений. Когда применяются те или иные способы торможения.
Читать далее...